Миссия
Я хочу вдохновлять и развивать творческий потенциал каждого ученика, создавая безопасную среду для самовыражения через искусство. Я уверена, что художественное творчество способствует личностному росту и укрепляет уверенность в себе.

В процессе преподавания рисования детям и подросткам я применяю разнообразные методики и подходы, направленные на развитие художественного восприятия, технических навыков и творческого мышления. Основные элементы моего подхода включают в себя компоновку, построение и последовательную работу с цветом.
1. Компоновка.
Компоновка является основой любого художественного произведения. Я обучаю своих учащихся принципам эффективной организации плоскости, подчеркивая важность правильного расположения основных элементов. На начальном этапе процесса обучения я акцентирую внимание на следующих аспектах:
*Динамика и статичность*: Мы анализируем, как динамика линий и форм влияет на восприятие работы, и учимся использовать эти элементы для создания движения или покоя в изображении.
*Фокусировка*: Обучение тому, как выделить главный объект на фоне других элементов, чтобы привлечь внимание зрителя.
2. Построение
Построение является ключевым аспектом в создании accurate и выразительных изображений. В своих уроках я делаю акцент на следующем:
*Использование основных форм*: Учащиеся начинают с простых геометрических форм, которые затем адаптируются и трансформируются для создания более сложных объектов. Это позволяет развить понимание структуры и пропорций.
*Скелет и конструкция*: Я обучаю детей основам построения объектов, что включает в себя создание «скелета» в виде простых линий и форм, которые служат основой для дальнейшего детализирования.
*Перспектива и объем*: Мы изучаем основы линейной и воздушной перспективы, что позволяет детям передавать глубину и объем на плоскости.
3. Последовательная работа с цветом
Работа с цветом — это процесс, требующий не только технических навыков, но и глубокого понимания цветовой гармонии и психологии восприятия. В этом контексте я использую следующие подходы:
*Цветовая палитра*: Учащиеся знакомятся с основами цветовой теории, включая цветовые круга, контрасты и гармонии, что помогает выбрать соответствующие цветовые сочетания для своих работ.
*Постепенное наложение*: Я обучаю детей технике последовательного наложения цветов для создания глубины, объема и текстуры. Этот подход включает в себя использование прозрачных слоев и грамотное смешивание красок.
*Экспрессия через цвет*: Подчеркиваю важность того, как цвет может влиять на общее настроение работы. Учащиеся учатся использовать цвет для передачи своих эмоций и индивидуального стиля.
Такой комплексный подход к обучению рисованию позволяет детям и подросткам не только развивать технические навыки, но и формировать творческое мышление, которое является основополагающим в художественном самовыражении. Докладывая о процессе обучения, я стремлюсь создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую максимальному раскрытию потенциала каждого ученика.

Философия
1. *Индивидуальный подход*: Учитываю уникальные интересы и способности каждого ученика, поддерживая разнообразие в обучении.

2. *Творческая свобода*: Поощряю эксперименты и ошибки, чтобы ученики создавали уникальные произведения, отражающие их внутренний мир.

3.*Общение и сотрудничество*: Создаю атмосферу обмена опытом, где ученики учатся друг у друга и вдохновляются творчеством сверстников.

4. *Непрерывное обучение*: Стимулирую постоянное развитие и открытость к новому опыту как у учеников, так и у преподавателей.

5. *Эмоциональное выражение*: Помогаю ученикам находить свой голос и понимать свои чувства через творчество.

Я выбирала эту профессию, потому что хочу быть тем человеком, который поможет детям верить в себя, раскрыть свои таланты и мечтать о большем. Каждое занятие для меня — это возможность показать, что учение может быть увлекательным и вдохновляющим. Я хочу, чтобы мои ученики не только запоминали информацию, но и учились применять ее в жизни, развивали свои критические навыки и становились активными участниками общества.
Профессия педагога дарит мне уникальную возможность влиять на будущее, и я горжусь тем, что могу быть частью жизни своих учеников.
Миссия, методы и философия преподавания
Опыт работы и возраст учеников
Волонтерство в проведении уроков рисования для детей с ОВЗ на протяжении года, учебная практика в ДХШ 1 и ДХШ 4 г. Казани на протяжении года
Работа с детьми по возрастным группам: 2-3 года, 5-7 лет, 8-11 лет, 11-18 лет, 18 лет и старше.
Выставки и достижения
Постоянное участие в конкурсах в ДХШ, грамоты за активное участие в организации выставок/волонтерства в КХУ им.Фешина, грамота лауреата 2 степени во всероссийском конкурсе по дизайну «Маяковский. Вглядываясь в мир»
Закончила среднее специальное образование в области дизайна «КХУ им. Фешина»
ДХШ 6 г. Казани, КХУ им. Фешина
Доп курсы по работе с детьми ОВЗ, курс линогравюры и печатной графики
Учебные заведения, курсы и тренинги
Образование
художник-педагог
дизайнер
Гарифуллина Азалия
Made on
Tilda